Замена ГБЦ Фольксваген Гольф 1,9 TDI AXR
В ремонте легендарный четвертый гольф, но не простой, а с дизелем. Но и дизель не простой, а с фирменным противоречивым впрыском топлива типа PD (насос-форсунки). Верой и правдой служил гольф хозяйке, пробежал за три сотни километров, питался любой соляркой и тут постепенно начал подтраивать и плохо заводиться по утрам. Возник вопрос: что и где делать? Конечно, она обратилась к нам, в автосервис "Репинка".
Первым делом подключились к топливным магистралям через прозрачную трубку. Подача в двигатель идет без пузырьков воздуха, в обратке же видны пузырьки. Далее вскрываем головку, хотим исследовать, что с насос-форсунками. Одна форсунка полуразвалившаяся (фото ниже). Извлекаем остальные форсунки. Ещё одна под замену. Брать будем б/у через стенд по 6000р, так как новые по 45000р.
Звоним клиенту и отдаём? Нет. Ходовые испытания. И здесь нас поджидает неприятный сюрприз - на разгоне ощущается мощная тяга, дымления нет, вроде всё хорошо - но в какой-то момент двигатель вдруг теряет половину мощности и загорается символ ошибки двигателя. Возвращаемся в автосервис, сканируем ошибки. Проблема по наддуву - давление выше нужного, из-за этого ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим. Для исправления этой ошибки не нужно менять или ремонтировать турбину, как делают многие. Проблема кроется в маленьком вспомогательном управляющем клапане (фото ниже).
Меняем на новый, фирмы Pierburg. Он же идет в оригинале, но дешевле на 30%. На этом приключения заканчиваются.