Замена ГБЦ Фольксваген Гольф 1,9 TDI AXR

В ремонте легендарный четвертый гольф, но не простой, а с дизелем. Но и дизель не простой, а с фирменным противоречивым впрыском топлива типа PD (насос-форсунки). Верой и правдой служил гольф хозяйке, пробежал за три сотни километров, питался любой соляркой и тут постепенно начал подтраивать и плохо заводиться по утрам. Возник вопрос: что и где делать? Конечно, она обратилась к нам, в автосервис "Репинка".

Первым делом подключились к топливным магистралям через прозрачную трубку. Подача в двигатель идет без пузырьков воздуха, в обратке же видны пузырьки. Далее вскрываем головку, хотим исследовать, что с насос-форсунками. Одна форсунка полуразвалившаяся (фото ниже). Извлекаем остальные форсунки. Ещё одна под замену. Брать будем б/у через стенд по 6000р, так как новые по 45000р.

Далее взору предстаёт известная болезнь насос-форсуночных моторов - ступенчатый износ посадочных колодцев (фото ниже). Небольшой износ допустим. Но в данном случае мы видим критический износ - а это проблемы с топливоподачей.
Теперь клиенту предстоит решить - ремонтировать свою  или покупать новую ГБЦ. Хозяйка решает покупать новую за 45000р.
Вот для сравнения колодец новой ГБЦ на фото ниже.
Дальше - дело техники: приобретаем прокладки, маслосъёмные колпачки, болты ГБЦ и собираем. Запускаем, проверяем, сканируем ошибки. Всё в норме. Ошибок нет, пузырьков в топливе нет. Двигатель работает ровно.

Звоним клиенту и отдаём? Нет. Ходовые испытания. И здесь нас поджидает неприятный сюрприз - на разгоне ощущается мощная тяга, дымления нет, вроде всё хорошо - но в какой-то момент двигатель вдруг теряет половину мощности и загорается символ ошибки двигателя. Возвращаемся в автосервис, сканируем ошибки. Проблема по наддуву - давление выше нужного, из-за этого ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим. Для исправления этой ошибки не нужно менять или ремонтировать турбину, как делают многие. Проблема кроется в маленьком вспомогательном управляющем клапане (фото ниже).

Меняем на новый, фирмы Pierburg. Он же идет в оригинале, но дешевле на 30%. На этом приключения заканчиваются.