УАЗ Буханка. Жалоба: не греет "печка"

В ремонте монстр отечественной автопромышленности - УАЗ Буханка (в данном случае - Фермер). Оснащен достойным мотором ЗМЗ-409. Он, конечно, требует переделки привода ГРМ, но об этом в следующий раз. Но к системе охлаждения, о которой сегодня пойдёт речь, в целом претензий нет.

Итак, приехал фермер на УАЗе и жалуется на слабую работу отопителя с приходом холодов. Делает заказ на замену радиатора отопителя. Клиент велит менять — мы меняем. Правильнее было бы, если бы он сказал: "печка" не греет. Почините.

Начинаем. Заменили радиатор. Попутно удивились тому, что залито в систему. Ржавая вода. Пришлось промыть систему охлаждения и залить антифриз. Но, как вы понимаете, печка греть не начала.

Ведь неинтересно было бы рассказывать о банальной замене радиатора на Буханке. Потом оказалось, что в системе отсутствует термостат. Ещё раз сливаем, снимаем корпус, устанавливаем термостат. На вопрос, почему вытащен термостат, последовал ответ: да что-то перегреваться мотор начал. А что же ты сразу молчал? Ответ: так прохладно стало и мотор меньше греться стал... Ведь если сразу сопоставить то, что идет перегрев и при этом неэффективно работает отопитель, приходим к мысли о недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости в системе! Надо искать причину в насосе!

В очередной раз сливаем жидкость, снимаем радиатор, вентилятор, помпу... И видим... Неисправную помпу! Дело в том, что при работе двигателя с водой в качестве охлаждающей жидкости происходит интенсивная коррозия металлических деталей, в том числе и крыльчатки помпы. Она просто сгнила.

Вот фото сравнения крыльчатки новой помпы и неисправной:

Собираем, запускаем, прокачиваем систему охлаждения и наслаждаемся "Ташкентом" в кабине.

Этим примером я хочу показать автовладельцам, обращающимся в автосервис, что надо искать причину неисправности, а для этого надо указывать на проблему, без своего диагноза и рассказывать всю предысторию проблемы.