Фольксваген Каравелла. Жалоба: работает, но не едет...
Приволокли к нам Каравеллу на галстуке. Автомобиль хороший, надёжный, удобный, салон трансформер. Дизель, механика шестиступка, да ещё и полноприводный! В общем, мечта многих автолюбителей. Такой автомобиль вселяет чувство уверенности владельцу.
Почему же тогда на верёвке? Дело в том, что владелец чересчур понадеялся на внедорожные качества Каравеллы и застрял в колее от Кировца... Пытался выбраться своим ходом, буксовал и сжёг сцепление. Сжёг до такой степени, что расплавился выжимной подшипник с интегрированным в него рабочим цилиндром сцепления и из него вытекла жидкость. Педаль провалилась в пол и машина перестала двигаться.
Заталкиваем в бокс
Открываем капот
Начинаем разбирать
Снимаем угловой редуктор
Снимаем КПП
Видим: следы горения сцепления
Расплавленный выжимной с вытекшей жидкостью
Видим обугленную корзину сцепления
Смотрим на остатки диска сцепления
Досталось даже стартеру
Посмотрели на маховик
Вывод: замена сцепления в сборе с выжимным подшипником, маховика (он двухмассовый, с встроенным демпфером), сальника первичного вала КПП. Заодно хозяин решил поменять сальники приводных валов кпп и масло в кпп.
Ждем два дня запчасти. На сборку день.
Проверяем, убеждаемся, что нет течей. Всё в порядке. Довольный хозяин рассчитывается и уезжает.
Практика показывает, что на подобных автомобилях без экстрима ресурс узла сцепления составляет порядка 250-300 тысяч километров. В данном случае пробег был около сотни тысяч. Ремонт с работой и запчастями вышел около семидесяти тысяч рублей. Вывод: машина обладает достаточной проходимостью, но в сложных случаях всё-таки лучше сходить за буксиром.