Фольксваген Каравелла. Жалоба: работает, но не едет...

Приволокли к нам Каравеллу на галстуке. Автомобиль хороший, надёжный, удобный, салон трансформер. Дизель, механика шестиступка, да ещё и полноприводный! В общем, мечта многих автолюбителей. Такой автомобиль вселяет чувство уверенности владельцу.

Почему же тогда на верёвке? Дело в том, что владелец чересчур понадеялся на внедорожные качества Каравеллы и застрял в колее от Кировца... Пытался выбраться своим ходом, буксовал и сжёг сцепление. Сжёг до такой степени, что расплавился выжимной подшипник с интегрированным в него рабочим цилиндром сцепления и из него вытекла жидкость. Педаль провалилась в пол и машина перестала двигаться.

Заталкиваем в бокс

Открываем капот

Начинаем разбирать

Снимаем угловой редуктор

Снимаем КПП

Видим: следы горения сцепления

Расплавленный выжимной с вытекшей жидкостью

Видим обугленную корзину сцепления

Смотрим на остатки диска сцепления

Досталось даже стартеру

Посмотрели на маховик

Вывод: замена сцепления в сборе с выжимным подшипником, маховика (он двухмассовый, с встроенным демпфером), сальника первичного вала КПП. Заодно хозяин решил поменять сальники приводных валов кпп и масло в кпп.

Ждем два дня запчасти. На сборку день.

Проверяем, убеждаемся, что нет течей. Всё в порядке. Довольный хозяин рассчитывается и уезжает.

Практика показывает, что на подобных автомобилях без экстрима ресурс узла сцепления составляет порядка 250-300 тысяч километров. В данном случае пробег был около сотни тысяч. Ремонт с работой и запчастями вышел около семидесяти тысяч рублей. Вывод: машина обладает достаточной проходимостью, но в сложных случаях всё-таки лучше сходить за буксиром.