Соболь Камминс. Капиталка.

Всех приветствуем. Притащили дизельный Соболь месяц назад. Что-то стучит в моторе… Удивительно, подумали мы. Двигатель, хоть и произведён в Китае, считается достаточно надёжным и при использовании качественного масла, топлива, фильтров и сроков ТО способен накатать миллион километров. Здесь же всего сто тридцать тысяч пробега. Да, были проблемы с лопавшимися поршневыми кольцами в отдельных партиях, с лопнувшими трубками слива с турбин, прогоревшими поршнями при неисправностях топливной, но, ещё раз подчеркну, ни один отечественный мотор не сравнится по ресурсу с Камминсом. Обычно стук в этих моторах происходит от льющей форсунки.

Но ладно, что гадать. Проверим. Для начала проверяем уровень масла. А масла-то и нет… Да и стук при работе больше похож на шатунный. Придется разбирать.

Разбираем «морду», отсоединяем двигатель.
Демонтируем.
Начинаем разбирать мотор.
Полностью разбираем двигатель, осматриваем детали. Да, действительно, из-за отсутствия смазки изношены и провёрнуты подшипники скольжения шатунных шеек (шатунные вкладыши).
Хозяин просит приостановить работы и составить ему смету ремонта. Такой ремонт обычно выходит в полторы сотни тысяч рублей. Средств у владельца пока таких нет, просит на две-три недели заморозить проект. Хорошо, желание клиента — закон.

Спустя некоторое время финансовое положение улучшается, приступаем к ремонту. Продолжаем дефектовку деталей: коленчатый вал под замену, блок цилиндров на правку постели коленвала и расточку под ремонтный размер поршневой, заменять шатуны, детали привода ГРМ (цепь, натяжитель, успокоитель, башмак, звездочки), масляный насос и масляный охладитель. Также предстоит ремонт ГБЦ с заменой комплекта клапанов и маслосъёмных колпачков. Обязательны к замене болты ГБЦ, крышек коренных шеек, трубка слива масла с турбокомпрессора. Звоним, уточняем стоимость запчастей. Дороговато… Но есть контакты оптовых продавцов в Нижнем Новгороде, там все запчасти дешевле вдвое. Причем есть предложения по «неоригиналу». Забавно, китайцы подделывают китайцев. Но нам эта игра не нужна, мы должны дать гарантию. Организуем доставку. Параллельно отправляем блок цилиндров в ремонт в коломенский филиал фирмы «Механика» и ремонтируем головку блока.

Итак, всё готово к сборке. Собираем двигатель, тщательно контролируя моменты затяжки резьбовых соединений. Здесь очень важен опыт специалиста и чёткий подход к сборке. Мотор собран, готов к установке.
Заливаем масло Ликви Моли, свежий антифриз. Фильтры рекомендуем ставить оригинальные. В продаже полно контрафакта. Заряжаем АКБ. Ключ на старт — мотор работает хорошо и ровно. Хозяину нравится работа двигателя, но это ещё не всё. Есть на Камминсах Евро-4 ещё одна проблема — течь теплообменника системы EGR. Новый теплообменник стоит около 25 тысяч рублей, поэтому приходится что-то изобретать. Глушим подачу антифриза в теплообменник. Программно отучаем ЭБУ от системы рециркуляции, заодно вносим изменения по улучшению эластичности двигателя, расширяя рабочий диапазон оборотов двигателя в обе стороны.

Пора на ходовые испытания. Опять в бокс на осмотр отсутствия течей. Инструктируем владельца по режимам и срокам обкатки. Всё, отправляем Соболь трудиться дальше.