Ремонт двигателя 2.0TSI Тигуан

Всем здоровья! Отремонтировали Тигуан с бензиновым мотором 2.0TSI CAWA. 2011 год. Переходной.
Мотор так называемой первой генерации. С жором масла. Пробег под сотню. В данном случае угар масла превысил литр на тысячу километров пробега. Конечно, производитель подстраховывается от гарантийных ремонтов и считает такой расход нормой, о чём и указывает в инструкции. Но все мы понимаем, что расход гигантский и в норме этот турбомотор должен потреблять не более литра масла на весь срок от замены до замены. Также на этих моторах, а к ним относятся и CDNC, CAWB, CCZA, CDBA, CBFA, CCTA, CDAB есть проблема быстрого износа цепного привода ГРМ. Ресурс его составляет около ста тысяч километров. Так что будем ремонтировать.

Под капотом всё плотно упаковано, разборки предстоит много.
Снимаем фары, бампер, колёса
Снимаем усилитель бампера, радиаторы. Радиаторы разъединяем и на мойку.
Мотор будем снимать вместе с АКПП. Для этого надо снять приводы, угловой редуктор и карданный вал. Также снимаем выпускную, так как хозяин просит удалить катализатор и перепрошить ЭБУ под нормы евро-2.
Силовой агрегат готов к демонтажу.
Извлекли
Разъединяем мотор и АКПП, вешаем двигатель на поворотный стенд для разборки.
Разбираем
Извлекаем и осматриваем поршни
Везде очень много нагара, смолистых отложений от сгоревшего масла. Поршневые маслосъёмные кольца полностью закоксованы полусгоревшим маслом. Здесь как раз и кроется конструкторский просчёт. На двигателях 1.8 и 2.0 TSI концерна VAG с 2011-12 года стали устанавливать более широкие поршневые кольца, причем конструкцию маслосъёмных изменили с коробчатого типа на наборные. Надо отметить, что и эти кольца работали бы нормально, если производителем не использовалось бы масло Кастрол. Практика показывает, что именно Кастрол даёт сильный угар и коксование.

При этом износа по цилиндрам практически нет, то есть не было перегрева, использовались и во время менялись качественные воздушные фильтры и хорошо работали форсунки охлаждения поршней, в чём при сборке мы убедимся дополнительно.
Приступим к разборке, дефектовке и ремонту ГБЦ.
На клапанах очень много отложений. Вид через отверстия впускного коллектора.
Сами клапаны.
Впускной клапан. Видно отсутствие работы маслосъёмного колпачка.
На рабочих фасках клапанов раковины, принято решение менять комплект клапанов. Сёдла клапанов в ГБЦ правим специнструментом, притираем клапаны, тщательно всё отмываем и собираем.
Зная проблемы этих моторов, в обязательном порядке осматриваем балансирные валы. Там стоят сеточки в каналах маслоподачи и они очень тонкого сечения. В мороз или при использовании несоответствующего масла эти сеточки лопаются. В этом случае произошло именно так. Сеточки отдельно не продаются. Придется покупать целиком комплект балансирных валов.
Такая же ситуация с опорным кронштейном передних шеек распредвалов. Сеточка рваная, отдельно не продается.
Собираем поршневую, предварительно взвешивая и промеривая. Устанавливаем в блок цилиндров, используя новые шатунные болты.
Устанавливаем новые балансирные валы, предварительно охладив их. Новые шестерни коленвала.
Монтируем нижнюю плиту блока цилиндров и масляный насос.
Устанавливаем новый комплект оригинальных деталей ГРМ.
Пришла очередь установки собранной ГБЦ с новыми болтами.
Устанавливаем распредвалы, прижимая их постелью, она же клапанная крышка. Один распредвал пришлось поменять полностью по причине износа фазовращателя, который отдельно не продаётся. На фото виден и новый кронштейн распредвалов, замененный из-за порванной сеточки канала подачи масла.
Меняем комплект уплотнений форсунок непосредственного впрыска топлива с помощью специального приспособления, устанавливаем форсунки в двигатель.
Параллельно ремонтируем выпускную систему. Дорабатываем первый катализатор, вваривая вместо него пламегаситель. Конечно, это можно сделать и позже, тысячах на 150-ти, но хозяин решает сделать сразу.
Вместо второго катализатора устанавливаем стронгер, своего рода резонатор.
Всё собрано, залиты свежие технические жидкости, установлены новые фильтры. Масло в эти моторы рекомендуем заливать Liqui Moly Molygen 5w40.
Запускаем двигатель, запуск происходит сразу. Далее на диагностику и работы с ЭБУ. Всё, можно на ходовые испытания. Бережно проверяем работу двигателя на режимах обкатки. Заезжаем в бокс, убеждаемся в отсутствии течей и устанавливаем защиты. Даём хозяину инструкции по обкатке и в путь. Очень важно грамотно обкатать двигатель, обращая внимание на уровень масла, антифриза, возможные посторонние шумы, подтекания и прочие недостатки. Поэтому на период обкатки в ближайшую неделю просим хозяина воздержаться от длительных выездов за пределы города.