Обслуживание системы смазки Тойота

Добрый день, читатели блога автосервиса Репинка! Сегодня в ремонте кроссовер Тойота РАВ-4, надёжный и комфортный.
Автомобиль с пробегом 266 тысяч км. Цифры не заоблачные, но отчетливо говорящие о надёжности Тойоты, особенно если учесть, что ремонтов ни по мотору, ни по вариатору не было. Предыстория такова, что мотор начал подъедать масло, греться и давить газы в систему охлаждения. Вердикт — замена радиатора охлаждения, термостата, снятие и опрессовка ГБЦ. Ничего особенного, сначала даже и не собирались освещать этот ремонт в блоге. Поводом для публикации послужило состояние масляной системы двигателя. Но что разговаривать, посмотрите на фото.
Это маслозаборник.
Это сетка.
Это она же, но отмытая.
Удивительно, как двигатель, испытывая голодание в системе смазки, при этом работал и в прекрасном состоянии сохранились шейки коленвала. Далее в ГБЦ в магистральном канале установлен сетчатый фильтр. И он забит.
При этом постели распредвалов, распредвалы в отличном состоянии. Сняли корпус масляного фильтра. Сняли элемент. Крышку еле открутили.
Впечатление, что масло не меняли никогда. И при этом мотор не застучал.
От клиента также была просьба сменить масло в вариаторе. При этом масло в вариаторе не менялось ни разу за 266 тысяч. Опасное это дело, непредсказуемо, как КПП будет работать после этого... Взяв расписку об отсутствии претензий со стороны хозяина по дальнейшей работе КПП, начинаем менять. Как и ожидалось, внутри гуталин.
Всё отмыли, очистили, установили новые расходники, залили масло. Запустили, проверили работу двигателя и CVT. Всё работает. И работает отлично.

И призадумались мы в итоге: как же так? Всё объяснить легендарной надёжностью марки? Но, думается, секрет сохранности ещё и в стиле вождения. Видимо, минимальных проходов для масла оказалось достаточно для смазки деталей при том, что двигателю и коробке не давали высоких и предельных нагрузок.
Итак, автомобиль готов к преодолению очередных сотен километров, главное масло менять вовремя ))