Чистка радиатора перед сезоном. Тойота РАВ-4.

Приветствуем всех читателей блога автосервиса Репинка! Отличная погода, май, первые жаркие деньки. В эту пору обычно начинает жаловаться система охлаждения автомобиля на свои проблемы. Так произошло и у владельца Тойоты РАВ-4, который обратился к нам с жалобой на перегрев двигателя и парение из-под капота. Обычно причиной этому является забитый за сезон пылью, насекомыми и пухом радиатор охлаждения. Сняв пластиковую накладку сверху радиатора, мы в этом убедились. Клиент решил сразу устранить эту проблему. Оформляем заявку на ремонт, загоняем машину в бокс.
Начинаем разбирать. Снимаем бампер, фары.
Попутно обращаем внимание на отсутствие антифриза в расширительном бачке. Видимо, из-за перегрева выкипает.
Видно, что забит и внешний радиатор(кондиционера)
И внутренний(системы охлаждения)
Чтобы не выпускать фреон из системы кондиционирования, первый радиатор оставляем на месте и в дальнейшем чистим его продувкой сжатым воздухом, а радиатор охлаждения полностью вынимаем и осматриваем.
Обратили внимание хозяина на трещинки пластиковых деталей радиатора. Трещины не сквозные, но радиатор с такими дефектами следует менять. Хозяин принимает решение заменить радиатор позже. Промываем радиатор мойкой высокого давления, продуваем и устанавливаем. Собираем все детали на место, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель и проверяем систему охлаждения. Вентилятор срабатывает, уровень антифриза в норме. Клиент расплачивается и уезжает по делам.Процедуру промывки радиаторов мы рекомендуем производить каждую весну. При внешней чистоте радиатора не видно, что творится между двумя радиаторами. А зачастую бывает пакет из трех и более радиаторов. Данная работа помогает сохранить здоровье двигателя и кошелек владельца, перегрев тянет за собой возможность трещины в ГБЦ, прогара прокладки ГБЦ, прижога по цилиндрам и т.д. А любое вмешательство в современный двигатель начинается от десятков тысяч рублей.