Нива с проблемами двигателя
Сегодня напряжённый день, все работают не покладая рук. В числе прочих заехала Нива из дружественного колхоза с проблемой "не тянет" и "греется". Водитель оставил машину, оформил заявку и мы приступаем.
Подключили диагностический компьютер. И не увидели никаких ошибок. Что делать? Отправить водителя и сказать: Езжай, ошибок нет..? Нет, мы докопаемся до истины. Ведь не приехал же человек просто из любопытства. Делаем дополнительные проверки: компрессию, подсос воздуха, смотрим показания параметров диагностики, сравнивая их с эталонными/ожидаемыми, меряем давление топлива...Так, здесь остановимся.. Вот причина плохой тяги мотора! Давление низкое. Дальше машина переходит в слесарный цех, где ребята частично разбирают салон Нивы и вынимают электробензонасос.
Открываем капот, видим это творение и советуем владельцу срочно убирать небезопасные вмешательства. Вся эта проблема с перегревом давно нам известна и изящно решается перепрограммированием ЭБУ на включение вентиляторов при меньшей температуре. Дел на десять минут.
Вызываем водителя. Ходовые испытания. Результат: всё отлично. Нива едет, как новая, двигатель работает без перегрева. Водитель вздохнул облегченно - ведь в его обязанности входило следить за температурой и при отказе датчика вручную тумблером из салона включать вентиляторы охлаждения.