Необычный ремонт обычного Туарега

На днях был у нас в автосервисе Репинка дизельный Фольксваген Туарег с необычной заявкой: установить нейтрализатор выхлопных газов (чаще называют катализатор выпускной системы). Обычно люди обращаются с просьбой удалить катализатор и вварить пламегаситель. А тут наоборот... 

Дело в том, что хозяин обычно ездит в путешествие по Европе на автомобиле, а там не редкость попасть под техническую проверку. Причем проверка может проводится даже в движении. Проверить полиция может также по звонку другого автомобилиста, как правило местного, заботящегося о чистоте воздуха родного города. Под пристальное внимание попадают автомобили из стран бывшего соцлагеря. И если выхлоп не соответствует нормам Евро-4, будьте добры на эвакуатор, в техцентр на замену элементов выпускной системы, далее на прохождение технической инспекции и, пожалуйста, можете продолжать движение. Такое удовольствие запросто обойдётся в несколько тысяч евро.

Но ладно, приступим. На Туареге два нейтрализатора. Причем необычной формы. Можно купить оригинальный новый. Вернее, нельзя. В каталогах они есть, но привезти никто не берется. Можно купить оригинальный б/у. Но в итоге оказывается, что одни уже вырезаны, другие напрочь забиты. Хорошо. В продаже есть универсальные нейтрализаторы. Причём есть различающиеся для бензиновых и дизельных моторов. Есть универсальные, подходящие для любых моторов. По практике есть смысл ставить нейтрализаторы только производителей с мировым именем, таких, как Bosal, Magnaflow. Всё отлично, но минус - цена. Есть огромное количество китайских производителей. Цена, конечно, в плюсе. Но эффективность очистки выхлопных газов низкая и недолгосрочная.

В итоге решаем приобрести приемную трубу в сборе с катализатором от дизельной Газели Некст. Катализатор ставится фирмы Bosal. По размерам его как раз хватает на два Туареговских. На авито достаточно предложений о продаже таких новых деталей по цене втрое дешевле новой. Дело в том, что многие после покупки ставят простую приемную трубу без катализатора, а родную продают.

Дальше дело техники. Снимаем оба нейтрализатора, вскрываем, удаляем вваренные до нас пламегасители, делим нейтрализатор от Некста пополам и вместе со нержавеющей оболочкой ввариваем в штатные места. Внешне не отличить от оригинала.

Ставим на автомобиль, проверяем, отдаем хозяину. Можно выдвигаться на отдых!