Дэу Нексия. Проблема —"не едет"
Добрый день, автомобилисты!
Сегодня в ремонт привезли автомобиль Дэу Нексия из дружественной автошколы.
Машина работает без выходных, ученик сменяет ученика, ездить толком пока не умеют, в общем, достается машине по полной. Стали ученики жаловаться на плохой разгон. Пришлось инструктору сесть за руль и испытать. Действительно, так. По описанию инструктора: давишь на газ — совсем не едет, потихоньку убавляешь до половины — начинает потихоньку тянуть. Почините, пожалуйста...
Сделаем, конечно. Сначала на диагностику. Ошибок нет. Но есть подозрения на топливный насос и на непроходимость выпускной системы. Проверяем давление топлива. В норме. Далее подключаем датчик давления в цилиндре и снимаем осциллограмму. Видим на графике противодавление на выпуске. Что-то с выхлопной системой. Как правило, частично оплавленный каталитический нейтрализатор (чаще его называют "катализатор"). В таких случаях удаляем катализатор, ввариваем вместо него пламегаситель и меняем программу в ЭБУ на ту, которая позволяет работать без показаний второго датчика кислорода. Перегоняем в слесарный бокс. Снимаем катализатор. Да, он забит.
Катализатор забит
Вскрываем
Попутно видим, что защиты мотора на машине нет и по выпускной системе пришелся хороший удар, деформировало корпус катализатора.
Керамическое содержимое треснуло. Оплавилось.
Удаляем содержимое нейтрализатора, правим корпус и завариваем корпус.
Корпус оставляем пустым, не ввариваем в него пламегаситель, хотя обычно это стандартная процедура.
Но в данном случае у заказчика есть желание сэкономить. Ставим на место. Запускаем, едем на диагностику. Противодавления нет. Меняем программу ЭБУ на изменённую под нормы евро-2. Проверяем, всё в порядке. Можно дальше учить водителей.